Возвращение русского кино - "Пушкин. Последняя дуэль" Признаться, на этот фильм я шел со страхом. Воплотить образ Пушкина на экране еще ни кому, кажется, достойно не удавалось. Тема последней дуэли, оставляющая бесконечное поле для всевозможных спекуляций, шлейф, тянущийся за "Бригадами" Сергея Безрукова и его не слишком удачной ролью в Есенине, только усиливали беспокойство. Но уже первые десять минут его рассеяли. А, доверившись происходящему в фильме, я смотрел его дальше уже на одном дыхании. Давая свое духовное и художественное осмысление событий января 1837 года, Наталья Бондарчук постаралась вложить в свой фильм все, что исторической науке известно об одном из самых трагичных эпизодов русской истории. А Сергею Безрукову удалось то, что не до конца удалось в Есенине – создать живой образ поэта, не впадая ни в сентиментальность, ни в чрезмерное буйство страстей, ни заливая его в гранит. И в этом, безусловно, – немалая заслуга режиссера, которая мастерски провела свой фильм над бездной пошлости по натянутой струнке такта, вкуса, стиля, художественной необходимости и достаточности. Главное силовое поле фильма создается между режиссером-демиургом и Безруковым в роли Пушкина. Это единое напряженное поле поддерживают, каждый по-своему, все участники исторической мистерии: Натали (Анна Снаткина), император, Дантес, Геккерен, князь Вяземский, Жуковский. Убедителен Сухоруков в новом качестве. Со своей задачей – донести правду о центральном событии русской истории до современного зрителя, то есть сделать фильм по-настоящему зрелищным (сама Наталья Бондарчук жанр своего фильма определила как детектив с элементами экшена), участники фильма справились. Фильм будет интересен не только среднему и старшему поколению, но и молодежи. Попробовав подражать американцам, наигравшись в триллеры, научившись компьютерным "штучкам", русский кинематограф на новом витке технологий и в новом качестве, кажется, возвращается к присущей ему глубине. Фильм Натальи Бондарчук – явление, безусловно, этого порядка. Это фильм, который будет осваиваться не сразу, ему уготована долгая жизнь и своя роль в возрождении русского кино и культуры. Сама Наталья Бондарчук говорит, что после Пушкина уже не сможет расстаться с темой Золотого века. Уже почти готов фильм о Лермонтове, а после него режиссер начнет работу над фильмом о Гоголе. В главных ролях: Сергей Безруков Виктор Сухоруков Анна Снаткина Роман Романцов Сергей Никоненко Владимир Можегов
|