fonogramshik | Дата: Среда, 2012-12-26, 5:23 PM | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1695
Статус: Вне контакта
| Бывает в сети попадаются интересные истории. Дабы они не терялись в неизвестности, а были доступны в любое время, то пускай они оседают в этой теме.
«Да, я костёр. Господь, прости! Я был плохим жильцом. Себя сжигал и не гасил – Я мнил себя творцом...» В.Сухоруков.
|
|
| |
fonogramshik | Дата: Среда, 2012-12-26, 5:23 PM | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1695
Статус: Вне контакта
| Есть такая старая рубрика: «Журналист меняет профессию». Но было бы неправдой сказать, что я взялся развозить пиццу на своем автомобиле ради того, чтобы потом об этом написать. Взялся, потому что просто хотел подработать. График два через два к совмещению располагал. Кроме того, работодатели обещали, что поездок будет немного. Так что рисовались мне даже радужные картины, как в ожидании заказа я пишу статью, потом в качестве отдыха недолгая поездочка за чаевыми, ресторанное питание… Словом, какая только дурь иной раз не лезет в голову. Но по порядку…
Конечно, изначально хотелось устроиться развозить пиццу не на своем автомобиле и за хорошие деньги. Выяснилось, что работодатели за редким исключением ищут как раз курьеров на своем автомобиле и за деньги маленькие. Одно из редких исключений – сеть известных иностранных пиццерий, которая степень своей исключительности засекретила. Да, доставка там на автомобиле компании. Еще известно, что зарплата «до 25 тысяч» (это 5, или 20, и при каком графике?), что водители в свободное от доставки время могут привлекаться к каким-то (к каким именно?) работам внутри ресторана. Все. Подробности ни по телефону, ни на месте не раскрываются. Кандидатам предлагают заполнить анкету. И обещают в течение недели перезвонить. Мне не перезвонили…
В результате я смирился с работой на своем автомобиле. И остановился на вакансии с такими условиями: смена с 11 до 23, оплата бензина, 1200 рублей за смену (оплата два раза в месяц за все отработанные часы), питание. В моем районе лучше предложений с графиком два через два не нашлось. А хуже?..
Были предложения по 1000 рублей за те же 12 часов. И даже по 800 рублей. Встретилась пара ресторанов, где зарплата была 1300–1500 за смену, но… через полтора месяца. То есть, допустим, за ноябрь деньги обещали выплатить в период с 15 по 25 декабря. Причем обещание это не было подкреплено официальным оформлением. (Оно в большинстве вакансий курьеров вообще не подразумевается).
Еще один важный момент – место, где находится водитель в ожидании заказа. Варианты: в автомобиле, за столиком в кафе среди посетителей, на стульчике в мизерном закутке кухни… Работодатель, которого я выбрал, подкупил уютным отдельным помещением. Так что мои фантазии по поводу почитать-пописать (и даже на ноутбуке) в перерывах оказались не такой уж утопией. И я оказался не единственным любителем такого досуга. Причем за смену перерывов набиралось часа 2–3 в общей сложности. Правда, за это время нужно было еще пообедать и поужинать.
Удавалось это сделать в разные часы. Бывали из-за большого количества заказов и такие варианты: в 14 часов обед, в 22-30 ужин или в 17 – обед, в 20 – ужин. Кормили, к слову, обычной столовской едой, что, на мой взгляд, и к лучшему.
Легкое волнение ушло с первой доставкой. На стене подробная карта близлежащих к нашей точке районов. Управляющий – сам с богатым опытом работы курьером – подсказывал оптимальный путь и места, где удобнее парковаться. Так что проблем с нахождением адресов обычно не было. А если и были, то под конец смены, когда и темно, и на фоне усталости внимание притуплялось. Но походишь, поспрашиваешь – все равно найдешь.
С клиентами тоже в целом все складывалось удачно. Только пару раз за три недели работы (это более сотни доставок по офисам и квартирам) ко мне обратились на ты и один раз (в салоне красоты) встретили с подозрительной миной: «Так, где накладная? Сейчас мы проверим, что вы нам привезли». То есть ерунда. Все остальные заказчики были либо любезны, либо нейтральны.
Для любителей курьезов: встретился клиент, который полагал, что доставка осуществляется на метро. Причем заказ я ему доставил через 40 минут после звонка. Для эротоманов: одна молодая заказчица встретила меня, завернутая в полотенце. Хотя человек с большим курьерским опытом рассказывал, что раз в год встречаются клиентки и без полотенца. Но перейдем к более важному вопросу…
К сожалению, вынужден констатировать: культура благодарить за доставку чаевыми у нас в целом в зачаточном состоянии. Большинство заказчиков отсчитывают деньги или берут сдачу буквально до рубля. Таким образом, в среднем за смену чаевых у меня набегало рублей 150. Округлим их до 200: что-то еще оставалось от компенсации за бензин (компенсировали из расчета 10 литров на 100 километров, у меня сжигалось 8) и звонки по сотовому (нужно было отзваниваться после каждой доставки).
За смену я накатывал в среднем 150 километров. Таким образом, амортизация моей недорогой, но пока гарантийной иномарки (с необходимостью проходить дорогостоящее ТО у официальных дилеров) обходилась мне рублей в 400 за смену. Расчеты, конечно, приблизительные и любительские, но едва ли я ошибаюсь в большую сторону.
Итого получалось, что мой чистый доход за двенадцать часов работы – около 1000 рублей. Кто готов работать за такие деньги?.. Лучше будет перечислить: молодой парень на старой «семерке», мать троих детей на двадцатилетней иномарке, студентка, имеющая возможность работать только в определенные часы, мужчина за 50 – наш лучший работник. И я. Последние трое на новых иномарках.
За те три недели, что я работал, две наши дамы постепенно исчезли. Но вместо них успели взять девушку на новом «форде» с трехмесячным стажем вождения. Парень (в смысле его «семерка») все ломался, ломался и, наконец, как всеми и ожидалось, сломался окончательно. Его до починки оставили в резерве и еще кого-то взяли. Тут ушел я. Получил в срок вторую зарплату и сказал: «Я больше работать не буду. Извините, что вот так, после денег, сообщаю…» Хозяева ответили: «Да нормально, все так делают!» И мы очень мило напоследок пообщались. (Мы, впрочем, и в процессе работы ладили).
Так вот, их философия такова. Чтобы иметь штат постоянных, надежных водителей на нормальных автомобилях, им нужно слишком много платить. Выгоднее экономить на зарплатах и постоянно пользоваться услугами новичков. Впрочем, предприниматели надеются, что костяк курьеров со временем будет все-таки постоянный. А пока прошло слишком мало времени со дня открытия.
Цель бизнеса – получение прибыли. Они никого не обманывают. (И сами пашут без выходных, в том числе подменяя недостающих или выбывших из строя курьеров). Есть такие условия: хочешь – работай, не хочешь – не работай. Может быть, владельцы компании и правы. Высокие зарплаты, серьезный отбор персонала, создание системы мотивации, разработка миссии компании и т. д. – это все в наших условиях, возможно, никуда не годится: только начал во все это вкладываться – тебя бац и закрыли. В общем, практикам виднее.
В заключение передаю всем, кто меня узнал, большой привет. И пожелание всяческих успехов.
Василий ТАХИСТОВ
http://www.vacansia.ru/info/kurerskie_budni.html
«Да, я костёр. Господь, прости! Я был плохим жильцом. Себя сжигал и не гасил – Я мнил себя творцом...» В.Сухоруков.
|
|
| |